![]() |
1 день - вылет в Луклу
Вложений: 5
Что запомнилось- паника некоторых участников.
За день до вылета в Катманду разбился самолет с туристами - 16 человек. Они летали на Эверест, трагично конечно, люди увидели эверест с высоты, пролетели возле него и при посадке самолет то ли в тумане то ли из-за того что кончился керосин зацепил крышу здания и упал в 3-х км от аэропорта. Нам предстояло лететь на таком же самолете. Мало того погода испортилась, весь день шел дождь. Отменили все запланированные экскурсии по Катманду и мы сидели в отеле и ждали утренний вылет. у вечеру распогодилось, утром вообще выглянуло солнышко. Желающих лететь было очень много- сутки не было вылетов из-за дождя. Вобщем нашу групу отправили аж 3-мя самолетами. Мы улетели первые на одномоторном 7 местном самолете. Чтобы понять его размеры- мне пришлось изогнуться и ухватиться за соседа слева- дверь не закрывалась ))) Плюс посадка в Лукле на полосу длинной всего 100метров (на самом деле почти 500, но визуально кажется что всего 100) да еще и под углом 12 градусов. с одной стороны горы с другой - пропасть. Самолет заходит с поворота со стороны пропасти и садится на полосу которая снизу вверх поднимается. Когда начали подлетать вдруг все заволокло облаками. Пять минут в салоне была полная тишина, вот когда стало понятно почему самолеты разбиваются о горы- ничего не видно и приборов у пилота минимум. Никаких тебе локаторов и предупреждений о сближении. Но перед посадкой все снова прояснилось и мы вздохнули свободно ))) Справка об аэропорте Лукла: ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря. На свете существуют лишь пять аэропортов, расположенные ещё выше. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты — с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 — у подножья четырёхтысячного хребта. Перрон оборудован четырьмя стояночными площадками и вертолётной площадкой. Взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть только радиостанция. вот несколько фото |
Re: 1 день - вылет в Луклу
В аэропорту куча шерпов предлагает свои услуги- народ бедный, автомобильных дорог нет, все носят на себе.
Есть "грузовые" шерпы - они носят в корзинах продукты, стройматериалы, бензогенераторы, стекло, котлы-буржуйки, солярку и т.п. Говорят самые выносливые носят по 90 кг, а рекорд 120 кг. У каждого Т-образная деревянная палка, во время ходьбы он использует ее как обычную палку, а когда хочет отдохнуть- подставляет под груз и стоит отдыхает разгрузив спину. позже выложу такие фотки, в пути часто фотографировал. Сами шерпы маленькие и щуплые, вес наверно 45-60 кг. Вобщем как муравьи. носят больше своего веса. На вид выглядят гораздо моложе. Поначалу думал что дети - когда спросил оказалось что им уже по 22-25 лет. |
Re: 1 день - вылет в Луклу
Вложений: 5
А вот так самолет взлетает - нас пугали что при взлете он падает в пропасть на мгновение и что можно увидеть несколько разбитых лежащих внизу.
Но оказалось что все успевают взлететь до конца взлетной полосы. |
Re: 1 день - вылет в Луклу
Вложений: 5
Очень много снимали детей - они все такие прикольные
В первый день получилось больше всего- выше детей все меньше и меньше. Дети в основном с удовольствием позируют- тем более что за это мы всегда угощали конфетами ;) |
Re: 1 день - вылет в Луклу
1967, с возвращением!
|
Re: 1 день - вылет в Луклу
Вложений: 5
Как только вся группа собралась мы вышли в путь.
Большие рюкзаки отдавв шерпам двигались на легке - только фоторюкзак с аппаратурой (4-6 кг, у некоторых и все 10 кг весит) и небольшой рюкзак с вещами на случай дождя, снега или ветра, а также бутылка воды/термос с чаем/сникерсы и т.п. |
Re: 1 день - вылет в Луклу
Вложений: 1
SergeSystem,
спасибо ;) На выходе принять "крутить барабаны" - в них лежат мантры с писаниями, если крутишь то энергия от них передается в пространство и гармонизирует его. Еще по дороге много каменных писем "шила патра", позже выложу снимки. Священные камни надо обходить строго по часовой стрелке- слева значит. Мы старались придерживаться этого по мере сил. |
Re: 1 день - вылет в Луклу
1967, в каком интереснейшем месте вы были, вот это ДА!!! Скорее делитесь впечатлениями и побольше фотографий!
|
Re: 1 день - вылет в Луклу
В давние времена читал книгу Тенцинга Норгея "Тигр снегов". Это шерп, первым взошел на Эверест в паре с Эдмундом Хиллари. В книге были фотографии шерпов и описание их быта. Все как на фото у 1967. Ничего не изменилось. Но красота-то какая!
|
Re: 1 день - вылет в Луклу
Цитата:
место шикарное. Цитата:
а красоту еще я не показывал. Планирую по дням отдельные темы. чтобы показать красоту так как она нам открывалась. |
Текущее время: 20:03. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot